Вальдорфская методика

Вальдорфская методика полностью ориентирована на личность каждого ребенка. Основной принцип представленной педагогики заключается в отсутствии строгих приемом и специально спрограммированных занятий. Такая программа подразумевает обычную жизнь малыша в теплом семейном климате, который наиболее благоприятный для активного всестороннего развития.

Представленная методика направлена против раннего обучения детворы. Ведь такое интеллектуальное развитие негативно сказывается на прекрасном периоде в жизни каждого малыша, которое называется детством. Данная система помогает приобщить ребенка к творчеству, народной культуре, духовному развитию и полноценному воспитанию в кругу семьи.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ

Вальдорфская методика развития детей была разработана известным немецким философом Рудольфом Штайнером. В 1907 году педагог выпустил свою книгу под названием Образование ребенка, в которой ему удалось в полной мере раскрыть основные принципы практичного обучения.

В 1919 году философ открывает собственную школу. Со временем Штайнер открывает и детский сад, предназначенный для детей, чьи родители трудятся на табачной фабрике Вальдорф-Астория, которая находится в Штутгарте (Германия). Название фабрики стало основой для будущего наименования методики Штайнера.

С течением времени такой подход к обучению детей принес свои плоды. Благодаря преимуществам разработанной программы, подобные школы и детские сады стали открываться по всему миру сначала волна охватила города Германии, а затем США, Швейцарию, Великобританию, Норвегию, Венгрию, Австрию и другие страны.

На сегодняшний день по всему миру работает порядка 800 школ и 2000 детских садов, где активно практикуют данную методику. Первые вальдорфские учебные заведения в России были открыты только в 1990-х годах.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ

Штейнер имеет собственный особый взгляд на философию воспитания детей. Он придерживался мнения, что детство это уникальный период в жизни каждого малыша, потому ребенок должен как можно дольше оставаться маленьким. Из этого следует основная задача родителей и педагогов способствовать тому, чтобы ребенок смог наслаждаться своим возрастом.

Представленная система направлена на уважение к такому важному периоду, как детство. Программа работает по принципу неопережения, что позволяет малышу развиваться в нормальном темпе.

Главная цель этой педагогики заключается в активном развитии природных способностей детей и укреплении их веры в свои силы и возможности. Именно поэтому на первом месте в данных школах находится не получение знаний, а грамотное воспитание.