Ребенок ворует в школе или детском саду: что делать?

Что делать, если ваш ребенок ворует

Главное правило, которое применяется в любом случае, это говорить о том, что произошло вместе. Необходимо понять, в начале, не обвиняя ребенка, что санкционирует это действие, что является посланием, которое ребенок хочет нам передать через это действие.   

В этом случае тщательная оценка обстоятельств имеет основополагающее значение. Мы должны учитывать, какой возраст ребенка, что, сколько, как часто и у кого он ворует. Также важно помнить об экономических условиях ребенка: живет ли он в бедности или в условиях экономического благополучия.    

Что значит украсть?

Если дети очень маленькие, в возрасте до трех лет, возможно, этот поступок был сделан путем подражания, потому что в этом возрасте дети еще не полностью осознают, что правильно, а что нет.
Если дети старше, они вкладывают иную концепцию. Это означает, что малыши вкладывают в действие личный смысл: кража объекта в этот момент может означать присвоение предмета или личности его владельца. Например, если я возьму карандаш матери, которой она так любит, я тоже стану такой же, как она, большой и могущественны.    

Когда ребенок ворует, он делает это не только ради материальной ценности украденного предмета. За воровством, как правило, почти всегда стоит дискомфорт в семье, в школе, в отношениях с окружающими. Ребенок через воровство стремится вернуть то, что у него забрали. 

Воровство детей приобретает значение «повторного присвоения». 

Это своего рода «самокомпенсация», относящаяся прежде всего к привязанности, внимательности и вниманию со стороны взрослых, значимых для него. Дональд Винникотт, британский педиатр и детский психоаналитик отмечает, что ребенок в основном крадет у своей матери. Например, воруя деньги в кошельке матери, ребенок пытается подтвердить свои права на актив, который он считает исключительно своим владением. Кража в этих случаях является симптомом эмоционального отрыва от матери, который ребенок еще не обработал.