Почему смартфон нельзя использовать как «няню» для ребенка?

Мобильный телефон для детей: риски, которые нельзя недооценивать

Это происходит, когда вы находитесь дома, готовите обед и одновременно загружаете стиральную машину, или в ресторане (до карантина), когда родители находятся на стадии «закуски», а дети уже проявляют признаки нетерпения, или в общественном транспорте. 
Когда дети нетерпеливы и у мамы и папы складывается впечатление, что на них все смотрят. Мы знаем обо всех рисках, которым подвергаем себя, давая смартфон детям, но часто кажется, что внешние обстоятельства не оставляют нам другого выбора, кроме как позволить мобильным телефонам стать няньками для наших детей.
Почему и насколько вредно использование мобильного телефона на самом деле?

Смартфоны для младенцев: риски от 0 до 3 лет

Видеоэкраны должны быть запрещены в возрасте от 0 до 3 лет. Детству нужны не экраны, а живые ощущения, которые задействуют все пять чувств: ребенок должен двигаться, экспериментировать, играть, листать страницы книги своими руками. Если вы думаете, что все это можно заменить видео, вы совершаете большую ошибку. Чтобы лучше объяснить эту концепцию родителям, обратимся к Марии Монтессори, которая говорила о «разуме рук»: прикосновение к кнопке, как в случае с мобильным телефоном, — это не целая рука, а один палец. Кнопка не заменяет сенсорный опыт.

Что если мы используем смартфон, чтобы развлекать малышей?

Если ребенок часами смотрит на экран, у него нет возможности развить навыки ручного труда. Это может привести к большим задержкам языкового развития, и у ребенка могут возникнуть проблемы с обучением. Часто родители с 3-летними детьми жалуются, что ребенок не торопится говорить: углубляясь в ситуацию, становится понятно, что они давно привыкли к использованию видеоэкранов.

Влияние смартфона на детей

Один из мифов, которые нужно развеять по этой теме, заключается в том, что многие родители считают, что ребенку сложнее и « травматичнее», если у него отобрать  телефон, нежели оставить его на 2 часа перед видео на Youtube или другими развлечениями. Чтобы создать эту путаницу маркетологи тоже внесли свой вклад: «если вы дадите ребенку мобильный телефон с раннего возраста, у него будет больше возможностей в жизни».

Но реальность совсем иная. Если, например, мы хотим, чтобы наш ребенок выучил английский язык, ему нужно находиться в компании детей, которые говорят по-английски. Или найти настоящую няню, из плоти и крови, которая говорит  по-английски, поет песни и учит детские стишки: мы не должны сажать ребенка перед планшетом, который воспроизводит мультфильм на английском.
Риск развития дефицита внимания в 2 раза выше у детей, которые проводят 1 час у смартфона в день, чем у тех, кто его не смотрит, — утверждают современные психологи и психотерапевты.