Детские эмоции: почему они так важны?

В этой статье мы собрали много информации о роли и управлении эмоциями у детей.
Ценность эмоций заключается в способности жить свободно и адаптивно. Эмоциональные реакции детей со временем меняются, потому что их интерпретации событий меняются. Взрослея, дети становятся более квалифицированными в распознавании их, и если в первые пять-шесть месяцев жизни эмоции полностью доминируют над ребенком, он учится управлять ими благодаря помощи родителей и воспитателей.

Испытывают ли дети эмоции?

Младенцы способны испытывать эмоции с самых первых месяцев жизни. Способ их переживания со временем растет, благодаря глобальному процессу развития, который включает в себя: когнитивные, двигательные и социальные аспекты.
Эти аспекты связаны между собой, и составляют «мост» между внутренним миром ребенка и внешним миром. Ребенок способен воздействовать на внешний мир посредством информации, получаемой от окружающей среды (когнитивное развитие), посредством исследования объектов и жизненных пространств (моторное развитие) и, наконец, что не менее важно, посредством отношений со значимыми фигурами, присутствующими в его жизни.

Путь эмоций: между этапами развития и взаимоотношениями

Хотя существуют определенные этапы развития или организационные уровни, через которые проходит ребенок во время своего развития, сегодня мы знаем, благодаря многочисленным научным исследованиям, насколько важное значение имеет общение со значимыми людьми, прежде всего между матерью и ребенком.
Способность анализировать развитие ребенка с точки зрения отношений позволяет родителю занять сбалансированную позицию между реакциями на первичные потребности, то есть физиологические потребности, такие как голод, сон и гигиена, и на вторичные или психологические потребности, такие как потребность в близости, контакте, игре, диалоге, наряду с поддержанием непрерывного процесса исследования.
Поэтому мы можем сказать, что опыт личной эффективности ребенка связан с обменом опыта, который он переживает. В этих обменах, с первых дней жизни, ребенок может одновременно сигнализировать о необходимости, например, через плач, и в то же время получать ответ взрослого, который заботится о нем. Таким образом, связь позволяет ребенку регулировать свои эмоции, открывая эмоциональное общение с другими, и проявляя свои эмоции независимо от их «природы».

Сколько эмоций!

Существует множество эмоций, которые характеризуют эволюционный процесс детства: от страха до гнева, ревности или набора эмоций, которые мы определяем как «позитивные». Изучение детских эмоций сегодня позволяет нам утверждать, что дошкольник способен испытывать: сочувствие, способность предлагать помощь, страх, гнев, ревность и набор «положительных» эмоций.