Развитие ребёнка-жизнь как игра

В первую очередь, это период отчаянного хулиганства. Ребенок лезет везде, где есть дыры, в которые он способен залезть, теряется, убегает.

Одна бывалая мама рассказывала, как стояла в очереди за персиками и потеряла из виду ребенка, которому на тот момент было 2 года. Женщина подняла на уши весь магазин и всю улицу, ребенка сообща искали все родственники и милиция… а ребенка как не было. Когда мать потеряла всякую надежду вернуть пропажу, в магазине разразился скандал: чей-то ребенок залез на склад и побил все яйца, тюкая их одно об другое. Штрафа эта мама избежала: что поделаешь, 2 года ребенку.

Действительно, в это время дети уже довольно самостоятельны, умеют ходить, а еще говорить 300-400 слов, даже пытаются составить словосочетания и фразы. Иногда их язык понятен только мамам: «ав-ав» – это муха, «модя-пимодя» – мороженое – пирожное, «тека» – ручка. В 2 года ребенку интересны слова и законы их образования. Он постоянно ищет контакта со всем окружающим миром и людьми.

А еще 2 года – это период освоения мира и человеческих отношений при помощи игры. Какие игры интересны в 2 года ребенку? В этот период через игру идет освоение почти всех знаний, потому ребенку необходимы познавательные и развивающие игры, контролирующие детскую импульсивность.

Например, можно показать ребенку лес языком кукольного театра. Это отличное подспорье для организации речевой деятельности малыша. Покажите ему сказку или отрывок из неё, а можно и вариацию на свободную тему придумать. Вот зайчики или белочки поют, потом рассказывают стишки, вот серый волк пришел – все звери попрятались, потом опасность миновала – зверушки снова радостно играют и т. д. Можно придумывать самые разные движения – была бы фантазия. А после представления предложите ребенку повторить наиболее запомнившиеся или понравившиеся движения «из сказки». Таким образом, вы не только будет развивать двигательный способности и активность ребенка, но и задействуете несколько видов памяти.

Еще одна игра, которая понравится малышу – самолёт. Рассмотрите игрушечный самолёт, задайте ребенку несколько вопросов: что это такое где у него крылья, куда он летит. А потом попросите малыша изобразить самолёт и «полетать».

Когда ребенок играет в одиночестве, направляйте его в игре, иначе он просто «зависнет»: будет подолгу перекладывать игрушку с места на места, без конца катать одну и ту же машинку. Переключайте его внимание постоянно. Среди игрушек ребенка должны быть кубики, мячи, матрешки, пирамидки, конструкторы. Вот тогда-то ребенок и переключится с хулиганства на игру.