Почему ребенок не говорит в два года и старше?

Многие родители, видя, что их дети не произносят осмысленных слов в возрасте до двух лет, начинают волноваться и впадать в отчаяние. 
Если ребенок двух с половиной лет все еще не может ходить, мы можем быть уверены, что в его моторном развитии есть что-то патологическое. Если в 2 с половиной года он не разговаривает, нам позволено волноваться, но нельзя быть уверенным, что это патология.

Важно помнить, что задержка в речевом развитии вовсе не является показателем задержки в когнитивном развитии.

Отчасти остается загадкой, как ребенок может ловко овладеть и освоить такую ​​сложную систему за сравнительно короткий период времени. На самом деле, в шесть лет ребенок правильно выражает себя, демонстрируя лингвистическую компетентность, сопоставимую со взрослой. В этом смысле школа выступает в качестве поля расширения и улучшения уже существующего и структурированного навыка.

Первая форма общения — это плач. На третьем месяце жизни появляется социальная улыбка.

Между четырьмя и шестью месяцами ребенок начинает «гулить». Это явление, известное как гуление, постепенно становится более сложным и варьируется вплоть до повторения слогов, которые многие родители принимают за предшественников слов. На самом деле, ребенок еще не может говорить на нашем языке. 
Как правило, в типичном развитии первые слова появляются между 9 и 13 месяцами. Постепенно язык приобретает свою особенную характеристику: это символическая и абстрактная система, используемая для описания объектов, которые физически отсутствуют, а также настоящих или прошлых и будущих событий. В 16 месяцев средний словарный запас ребенка составляет около 50 слов.
Затем, в 18 месяцев, мы наблюдаем феномен взрыва словарного запаса: дети быстро увеличивают количество произносимых слов, они также выучивают больше терминов за неделю, настолько, что к 20 месяцам количество слов, доступных ребенку, утраиваится. В один год отмечается феномен голофразы, то есть ребенок одним словом выражает более сложную фразу. Например, он может сказать «каша», чтобы выразить «я хочу кушать». С расширением словарного запаса, начиная с 18 месяцев, также увеличивается способность составлять предложения, которые содержат даже два или три слова.

Между 24 и 36 месяцами грамматическое развитие быстро ускоряется, что приводит к приобретению характерных морфосинтаксических механизмов на своем родном языке.

Средняя длина предложений также продолжает увеличиваться. Появляются первые декларативные предложения, присутствует предмет и глагол.
Начиная с трех лет, структура предложений становится еще более сложной, включая первые подчиненные суждения, даже если с грамматической точки зрения по-прежнему возникают трудности, множественным числом существительных и использованием местоимений, которые, как правило, требуют школьного обучения.
В любом случае, мы рассматриваем возрасты развития, и всегда должны помнить об индивидуальных различиях. Другими словами, есть более ранние дети, и те, которые, хотя начинают говорить позже, имеют среднее лингвистическое развитие.

Многое на самом деле зависит от окружающей среды и от стимулов, которые получены в конкретном эволюционном контексте.