Как воспитать невнимательного ребенка. Вредные советы

Вредные советы не нужно сочинять, достаточно просто описать то, что делают люди. И получить готовый, так сказать, рецепт — так считает психолог Елизавета Филоненко, автор данной публикации.
Если правильные рецепты во многом только допущение, неизвестно как работающее (что, кстати, остается в тени при чтении психологических советов), то «вредные» советы доказали свою эффективность в полевых условиях. Так что их можно смело применять, не опасаясь за результат, он наступит непременно, особенно есть вы человек настойчивый и аккуратный.

Как растить невнимательных детей

1. Старайтесь не нагружать ребенка. Физические и интеллектуальные нагрузки крайне вредны детям. Перегрузить ребенка можно чем угодно, тут нужно быть осторожным, ведь современные дети так сильно устают! Школа, домашние задания, кружки, дорога туда — обратно… Старайтесь еще до наступления настоящей усталости заметить ее зловещие признаки и предложите ребенку отдохнуть. Отсутствие значительной нагрузки залог того, что и голова, и тело, и душа ребенка будут работать в облегченном режиме, вполсилы. 

Никогда не забывайте, что особенно ребята устают в школе, а домашнее задание их просто добивает. Поэтому вслух чаще жалейте ребенка по этому поводу, чтобы он не сомневался, что он на грани истощения. Также не помешает почаще упоминать о том, как утомились лично вы, помогая ребенку делать уроки.

Тактика ограничений усилий ребенка является базовой, хотя с первого взгляда и не имеет прямого отношения к внимательности. Но привычка действовать в упрощенном режиме делает свое дело и постепенно мозг ребенка становится все более инертным и не перенапрягается необходимостью концентрироваться на сложных задачах. А это прекрасная основа для будущей рассеянности и невнимательности. Также убежденность в том, что жизнь тяжела поможет ребенку все время искать отдыха и расслабления, а в этом состоянии внимательность ведь и не к чему.

2. Старайтесь во всем страховать ребенка, никогда не позволять ему попадать впросак из-за своей невнимательности. Бросайтесь на выручку при любом промахе, ведь это ваш ребенок! Забыл дома учебник – летите в школу; плохо собирает портфель – будьте на посту, собирайте сами (в крайнем случае, тщательно проверяйте); отвлекается, когда делает домашнее задание – сидите рядом; забыл, что задали – ныряйте в родительский форум; не помнит про парадную форму – ну, а мама то на что? Старайтесь не пропускать даже мелочей, во всем подставляйте свое надежное плечо. Да, ваш ребенок жутко рассеянный, но нельзя же допускать, чтобы он от этого страдал! Страдать он должен только от ваших нравоучений, но не от реальных неприятностей, связанных с невнимательностью.

Если уж проворонили что-то, ребенок попал в неприятность (форму там забыл, что-то недоучил, книжку библиотечную потерял) постарайтесь исправить ситуацию как можно быстрее. Лично идите к учителю, в самом крайнем случае напишите ему сообщение. Уверьте, что «мы все исправим», оправдывайтесь, можно еще и выразить негодование плохой организацией оповещений со стороны школы. Главное не заставляйте ребенка самого объясняться и краснеть за свои промахи!

Тактику «страховка» нужно освоить в совершенстве, если вы хотите добиться действительно хороших результатов и вырастить ребенка, который почти совсем не в состоянии о себе позаботиться.

Не верьте тем, кот вам расскажет, что именно ваша излишняя активность и есть причина невнимательности ребенка, не может такого быть!

3. Не доверяйте ребенку серьезных дел и не давайте ответственных поручений. Чаще употребляйте фразы:
«Давай сюда, а то потеряешь!» 
«Тебе ничего нельзя доверить!» 
«Уйди, я сделаю сама!» 
«Без меня не делай!» 

Желательно не давать ребенку денег, более-менее ценных предметов, билетов, вообще ничего такого, что требует внимательности и ответственности. Также не доверяйте ему ни в коем случае проверять расписание, узнавать графики работы мест, которые вы собираетесь посетить, не принуждайте помнить о собственном расписании школьных и внешкольных занятий. Для всех этих дел есть родители, в крайнем случае, электронные устройства, не надо ребенку голову напрягать.

4. Лучше если ребенок будет смотреть как можно больше видео и играть в компьютерные игры. Все новинки. Когда же еще позволить себе, как не в детстве!
Не ограничивайте ребенка. Во-первых, это тяжело и это постоянная борьба, а вы и так устали. Во-вторых, еще не доказано, что это сильно вредит психике ребенка. А потом, это же новое поколение у них мозги иначе уже работают, они же «ДРУГИЕ». А главное, помните, что «сейчас они все смотрят», так стоит ли себя напрягать, ребенка отвлекать от видеоряда?

5. Не нагружайте ребенка домашней работой и самообслуживанием. Он же учится, у него и так в обрез времени! Плюс еще драмкружок. Не отвлекайте ребенка от школы и кружков такими малостями, как походы в магазин, уход за своими вещами, уборка и приготовления еды. Абсолютно все эти вещи развивают внимание к деталям, организованность, заземленность человека, а вам это ни к чему. Невнимательные люди растут в среде, где им мало что приходится делать, внимание рождается там, где есть для него место и работа. А нам ведь это ни к чему при выращивании невнимательных.

Там, где уж никак нельзя убрать самообслуживание старайтесь по максимуму упросить задачи. Забудьте даже само слово шнурки, дети с ними не справляются! Только липучки! Но вообще хороший родитель найдет возможность просочиться со своей помощью даже через заградительные кордоны полиции.

6. Если вы и выделяете ребенку часть ответственности, то это должна быть ответственность только за себя. Пусть уберет только свою тарелку, помоет пол только в своей комнате, погладит свою футболку. Ведь ребенок ничего не должен ни вам, ни семье, так что пусть сконцентрируется на себе, так будет лучше. Опять же, ведь, как мы помним, он не просил вас себя рожать, и ответственности перед семьей у него не должно быть.

Уровень внимательности и осознанности человека сильно повышается, когда он отвечает за кого-то еще, кроме себя любимого. Настоящая рассеянность и невнимательность процветают только там, где нет этой ответственности.

7. Абсолютно всему лучше учить ребенка в игровой форме (лучше лежа). Избегайте побуждения ребенка к сознательным усилиям (в том числе и дисциплинарным), это сразу погасит креативность ребенка и его естественную мотивацию.
Стремление делать только то, что хочется – важный компонент, им нельзя пренебрегать!